Торговое освещение
Сфера продаж в условиях торгового помещения требует, чтобы и товар, и магазин выглядели в максимально хорошем свете в полном смысле этого слова. Но прежде, чем расположить покупателя к покупке необходимо его привлечь в торговую точку, чему несомненно может поспособствовать наружное освещение. Подсветка магазина снаружи не только не оставит его незамеченным, но и позволит подчеркнуть индивидуальный стиль и заявить о своей продукции, особенно когда дело касается известного бренда. Магазину с большой площадью фасадных витрин целесообразнее приобретать светильники оптом не только с целью экономии, но и потому, что это позволит эффективно осветить магазин, как снаружи, так и изнутри, а также оставить про запас на случай непредвиденных ситуаций осветительные приборы одного стиля и вида.
Внутреннее освещение магазина
К организации света во внутреннем пространстве магазина следует подходить комплексно, используя несколько типов освещения. Акцентирующее освещение посредством прожекторов и других светильников с направленным световым потоком позволит подсветить не только товарную продукцию, но и осуществить зонирование пространства. Общее освещение не должно сливаться со светом акцентирующих светильников, поэтому следует избегать слишком яркого общего светового фона. Тусклым он также быть не должен, чтобы не утяжелять пространство и избежать появления резких теней от световых акцентов. Не только баланс в освещении создает нужную атмосферу, цветная или/и движущаяся декоративная подсветка не только дополнит ее, но и придаст индивидуальности, подчеркнет стиль, обозначит торговую марку, создавая тем самым зрительную рекламу для потенциального покупателя. На тему степени освещенности магазина существуют результаты наблюдений маркетологов, свидетельствующие о том, что магазин, освещенный в десять раз ярче нормы для помещения (180 Люкс) в пять раз увеличивает процент заинтересованных прохожих. В любом случае систему освещения магазина необходимо спроектировать и реализовать так, чтобы присутствовала гармония в сосуществовании всех используемых типов светового потока. Также, чтобы клиент чувствовал себя комфортно, свет не должен ослеплять, раздражать своей цветовой гаммой или не дай бог действовать угнетающе. В идеале должно возникать желание, глядя на витрину или на прилавок с подсветкой, для которой часто используются встраиваемые светильники, купить представленный на них товар.