Место встречи — «ресепшн»
Передовой бастион любой компании – это зона приемной, или, как ее все чаще стали называть «ресепшн» (reception – гостиная, англ.) располагаемая при входе или в фойе.
От того, насколько удобно и комфортно работающему здесь персоналу и посетителям, зависят не просто нормальная организация работы компании в целом, но и объемы заказываемой продукции. И если раньше при организации рабочего места обходились столом и стульями, то ныне подобный минимализм – это лишь бросающийся в глаза показатель слабого финансового положения предприятия, либо — неуважение к посетителям.
Под офисной мебелью «ресепшн» сегодня обычно понимают не только стойки, предназначенные для работы администратора или секретаря, но и прочую мебель, зачастую необходимую для работы с клиентами – стулья, кресла, столик и пр.
Двойное удобство
От компьютерного стола стойка — ресепшн отличается наличием двух столешниц — «этажей». На первом, закрытом, располагается вся необходимая оргтехника, полки, приставные ящики с документами и пр., а на втором, открытом «этаже», посетители имеют возможность оформить заявки, бланки и деловые бумаги. Такая система организации рабочего места позволяет удачно и оперативно совмещать работу с документами, справочным материалом и иными источниками, с обслуживанием людей. Важно только, чтобы высота столешницы для посетителей не превышала 100-110 см. Такой уровень обеспечивает отличную обзорность у сидящего за стойкой сотрудника.
Высота и глубина нижней столешницы обычно варьируется в пределах 0,7-0,8 м. Что касается длины и формы стойки ресепшн, то она определяется, сходя из возможностей, потребностей и концепции компании.
Стойка может классической прямоугольной, круглой и полукруглой, угловой или изогнутой. Она изготавливается единым массивом или собирается из небольших блоков. Самые дешевые стойки – прямоугольные, выполненные из ЛДСП. Самые дорогие – изогнутые, зачастую изготавливаемые из стекла, пластика и металла.
Размещаем стойку – ресепшн
В небольших помещениях целесообразнее размещать стойку в углу. Чем ближе конструкция располагается к двери, тем ниже (до 1м высотой) она должна быть. Организовать зону приема можно непосредственно в кабинете руководителя, поставив стойку у входа и отгородив рабочие места сотрудников офисными перегородками. Для больших помещений специальных правил не существует, кроме одного – удобства доступа клиентов к зоне «reception».